Implementation and set up of CRM for a non-state pension fund

About the Company

One of Russia's largest non-state pension funds. The Company is in the top of the NPF market in terms of pension assets.

Project history

The Fund's services are not limited to mandatory retirement plans. This NPF also provides an additional pension (NPS, or non-governmental pension security). It serves over 5 million customers. The Company used to use a combination of services (mail, a third-party chat, telephony, and Excel files) to handle all the requests and applications.

Thus, applications filed via the website would be emailed to managers, who then had to make database entries manually. However, manual processing complicated things and posed a risk of errors. To avoid errors and shorten processing times, case handling and customer data collection had to be automated.

Project goals

  • Create a single case handling system to store the history of Fund-customer interactions
  • Automate the core business processes
  • Take some workload off managers and operators so that they could work more efficiently

Tasks

  • Collect, store, and show customer data, sales with breakdown by channels, and marketing activity data.
  • Automate Customer Service Center's handling of customers' cases.
  • Automate interaction with related systems and subdivisions of the Company.
  • Simplify customer search in the database.
  • Configure collection of analytical data on customers in the database.
  • Enable quick access to customer-specific data.
  • Design structured customer interaction history storage.
  • Automate reminders and notifications for customers, staff members, and managers.
  • Set up a one-stop shop for customer-manager interactions.
  • Integrate and aggregate Fund-customer communication channels.

Solutions

  • Core transaction funnels automated
  • Contact cards configured to automatically calculate the key metrics (level of contributions, age, account balance, etc.)
  • Duplicate check configured
  • Company cards configured
  • Managers' roles and access defined
  • Targeted or bulk mailing made possible
  • Reporting and analytics configured

Out-of-the-box Bitrix24 had to be customized for the project. Experts in the field know: standard solutions may not be enough for the CRM processes of a particular business. In this case, the objective was to build a service logic and to implement 7 business processes of the Customer:

  • Interaction with Cash Transaction Centers
  • Sale of mandatory retirement plans to individuals
  • NPS for individuals
  • NPS for entities
  • Sales as part of work with former customers
  • Reception of feedback on office visits
  • Sales as part of work with Multibonus (a loyalty program) customers

As of today, CRM can automatically register customers' cases (applications, complaints, etc.). The system also suggests to the operator to offer this or that product, then records the results. For instance, when working with a customer that is already in the database, the operator can see special tags in the customer's card. Thus, MRP means that the customer has bought a mandatory retirement plan. The goal is to sell additional pension (NPS). The system is configured to demand that the operator specify the results of such additional sales. If the customer is interested, a query is sent automatically to the responsible manager. Thus, the service reminds operators about additional sales and helps attain such. Officers can see right from the start what else could be offered to the customer, and thus waste no time.

Another feature of the project is that personal data counts in millions of entries. Five thousand entries would be no problem. But 5 million require a special approach so that data exchange occurs properly and without performance loss. This was one of the features of the project.This experience enables us to scale such solutions to other companies that need integration with a large database.Information security was a major focus in this project, too.

Integrations

  • dbase integration
  • Infinity integration
  • Ipension integration
  • Mail integration
  • Npo-online integration
  • Messenger and social media integrations
  • IEIS integration

Results

Managers respond to applications and requests using a single case handling system. We configured and upgraded the CRM system to perfectly match the Customer's needs. Now that the core business processes are automated, staff members spend less time per customer. A fully structured sales logic boosts the Fund's revenue.

Внедрение и настройка CRM для негосударственного пенсионного фонда

О компании

Один из крупнейших негосударственных пенсионных фондов России. Входит в число лидеров рынка НПФ по объему пенсионных активов.

История проекта

Фонд предлагает не только услуги по обязательному пенсионному страхованию. С помощью НПФ можно сформировать дополнительную пенсию (НПО — негосударственное пенсионное обеспечение). У фонда большая клиентская база — более 5 миллионов человек. Чтобы обрабатывать запросы в компании пользовались сочетанием сервисов: почтой, сторонним чатом, телефонией, файлами Excel.

Например, заявки с сайта приходили на почту, далее менеджеры самостоятельно вносили необходимые данные по клиенту. Однако это создавало сложности, каждая заявка обрабатывалась в ручном режиме, кроме того, могла возникнуть путанница. Чтобы избежать ошибок и сократить время обработки, необходимо было автоматизировать процесс регистрации обращений, а также сбор полных данных о клиенте.

Цели проекта

  • Создание единой системы по обработке обращений, где будет храниться история взаимодействия с клиентами фонда
  • Автоматизация основных бизнес-процессов
  • Снижение нагрузки на менеджеров и операторов и повышение их эффективности

Задачи

  • Обеспечить сбор, хранение, отображение данных клиента, продаж по каналам, а также данных по маркетинговым активностям.
  • Автоматизировать работы центра клиентского обслуживания с обращениями клиентов.
  • Автоматизировать взаимодействия со смежными системами и подразделениями компании.
  • Упростить работу с поиском клиентов в базе.
  • Настроить сбор аналитики по базе клиентов.
  • Обеспечить оперативное получение информации по клиенту.
  • Проработать структурированное хранение истории взаимодействия с клиентом.
  • Автоматизировать отправку напоминаний и уведомлений клиентам/сотрудникам/руководителям компании.
  • Организовать единое рабочее окно по работе с клиентами для менеджеров.
  • Интеграция и агрегация каналов коммуникации Фонда с клиентами.

Решения

  • Автоматизированы основные воронки сделок
  • Настроены карточки контактов с автоматическими вычислениями основных показателей (уровень пенсионных отчислений, возраст, суммы на счете и т.д.)
  • Настроена проверка дубликатов
  • Настроены карточки компаний
  • Определены роли и права доступа для менеджеров
  • Добавлена возможность сделать точечную или массовую рассылку
  • Настроены отчетность и аналитика

Для проекта необходимо было кастомизировать коробочное решение Битрикс24. При этом специалисты знают: чтобы выстроить важные для конкретного бизнеса процессы в CRM, стандартных решений бывает недостаточно. В нашем случае стояла задача выстроить логику сервиса и реализовать 7 бизнес-процессов заказчика:

  • Работа с ЦКО
  • Продажа ОПС физическим лицам
  • НПО физическим лицам
  • НПО юридическим лицам
  • Продажи при работе с ушедшими клиентами
  • Прием обратной связи после посещения офиса
  • Продажи при работе с клиентами программы Мультибонус (программа привилегий или лояльности)

Сейчас в CRM автоматически фиксируются обращения клиентов. Система также подсказывает сотруднику, нужно ли предлагать какой-то продукт, и фиксирует результат. Если обращается клиент, который уже есть в базе, оператор в карточке видит специальные пометки. Например, аббревиатура ОПС означает, что с заявителем заключен договор обязательного пенсионного страхования. При этом ему можно продать дополнительное пенсионное накопление (НПО). Система настроена так, что оператору необходимо будет указать результат допродажи. Если клиент заинтересовался, то запрос автоматические передается соответствующему менеджеру. Таким образом сервис напоминает оператору о допродажах и помогаем в этом. Сотрудник сразу видит, что можно еще предложить клиенту, и не теряет время.

Еще одна особенность проекта — многомиллионные базы персональных данных. Когда речь идет о 5 тысячах позиций, проблем обычно не возникает. Но для 5 миллионов необходим особый подход, чтобы обмен данными происходил корректно и без потери производительности. Это была одна из особенностей проекта.Благодаря этому опыту мы можем масштабировать подобное решение для других компаний, которым требуется интеграция с большой базой данных.В этом проекте особое внимание мы также уделили информационной безопасности и защите.

Интеграции

  • Интеграция с базой данных dbase
  • Интеграция с Infinity
  • Интеграция с ipension
  • Интеграция с почтой
  • Интеграция с сайтом «npo-online»
  • Интеграция с открытыми линиями: мессенджеры, соцсети
  • Интеграция со СМЭВ

Результаты

С помощью единой системы по обработке обращений менеджеры отвечают на заявки. Мы настроили и доработали CRM-систему под нужды заказчика. Теперь, когда основные бизнес-процессы автоматизированы, сотрудники компании тратят меньше времени на работу с одним клиентом. При этом выстроенная логика допродаж позволяет фонду зарабатывать больше.

Смотрите также
Все проекты